ГлитчДок 2

ГлитчДок 2

16+
ГлитчДок 2
Премьера в России: 28 октября 2016
Программа «ГлитчДок» фестиваля «Послание к Человеку». В программу вошли экспериментальные фильмы «Письмо домой», «Вдали от дома», «Психическое внушение», «Коробка», «Объект», «Переработано», «Звук миллиона насекомых, свет тысячи звезд», «Красная мельница», «Онейриа», «Тень облака» и «Линии жизни». «Письмо домой» (реж. Ан Ван Дендирен, Бельгия, 2015, 08 мин.) «Письмо домой» — это видеопослание без сюжета: туристические кадры, снятые во время путешествия автора в Японию, подверглись цифровым искажениям. В основе этих цифровых повреждений — копирование. Это пререкликается с западным представлением о Японии как о «копирующей культуре» и ставит это представление под вопрос. Звук же, напротив, оставлен без изменений, он помогает в структурировании абстрактных и хаотичных изображений и предлагает зрителю проецировать свои собственные воспоминания и ощущения. «Вдали от дома» (реж. Джей Розенблатт, США, 2015, 03 мин.) «Вдали от дома» — это проявленная вручную целлулоидная реконструкция последних часов Иисуса, намекающая на отношения между духом и плотью. Если бы археологи нашли подлинную кинохронику распятия, она могла бы выглядеть примерно так. «Психическое внушение» (реж. Уильям И. Джонс, США, 2014, 15 мин.) Фильм посвящен экспериментам над ничего не подозревающими людьми с применением галюциногенных веществ и больших доз электрошока. Главный психиатр, доктор Ивен Камерон, назначал трехступенчатое лечение: терапия сна, психическое внушение и «депатернинг», чтобы разрушить подавленную личность и построить новую. Проект спонсировало ЦРУ. В основе фильма — VHS-кассета с записью телепрограммы 1979 года, единственная копия которой хранится в Национальном архиве США. Артефакты и искажения на кассете вдохновили автора на создание покадровой анимации с многократной обработкой фильтрами Photoshop. «Коробка» (реж. Збигнев Цапла, Польша, 2011, 09 мин.) Збигнев Цапла: «В мае 2010 года из-за небывалых проливных дождей река Висла вышла из берегов около села Вилков, и тысячи людей остались без крова. Спустя несколько недель после катастрофы я нашел коробку со старыми фотографиями в родительском доме, также разоренном стихией. Снимки — эти семейные воспоминания — были испорчены водой, грязью и плесенью. Этот фильм — отчаянная попытка задержать воспоминания, восстановить прошедшие события и людей. Это ощущение быстротечности памяти.» «Объект» (реж. Гули Зильберштейн, Великобритания, 2015, 04 мин.) Материал, найденный в Интернете: человек на земле борется с четырьмя солдатами, которые не дают ему подняться. Цифровая обработка иллюстрирует трансформацию человека из протестующей личности в овеществленное тело. Время замедляется, эффекты и шумы нарастают, сцена превращается из документального материала в поэтическую рефлексию. «Переработано» (реж. Лей Лей, Томас Саувин, Китай, 2013, 06 мин.) Лей Лей, Томас Саувин: «Фильм сделан из фотопленок, найденных в разное время в зоне переработки мусора на окраине Пекина. Мы отсканировали более полумиллиона 35мм цветных негативов. Из этих кадров складывается портрет столицы и ее обитателей за последние 30 лет. Мы выбрали 3000 фотографий, и сделали из них анимационный фильм.» «Звук миллиона насекомых, свет тысячи звезд» (реж. Томонари Нишикава, Япония, 2014, 02 мин.) Томонари Нишикава: «Я закопал 100-футовую катушку с 35-мм негативом в опавшие листья рядом с проселочной дорогой, в 25 километрах от атомной электростанции «Фукусима Даичи» с заката 24 июня 2014 до рассвета следующего дня. Это была прекрасная звездная ночь, повсюду пели летние насекомые. Еще недавно здесь была зона эвакуации, но после того как убрали зараженный слой почвы, здесь живут люди. Пленка подвергалась воздействию возможного остатка радиации.» «Красная мельница» (реж. Эстер Урлус, Нидерланды, 2013, 05 мин.) «Красная мельница» — это исследование техник печати кинопленки. Отправной точкой и вдохновением для фильма стали картины с мельницами Питера Мондриана, особенно картина «Красная мельница» (1911). Мондриан известен тем, что часто использовал контрастные цвета. Он рисовал ярко-красные мельницы на фоне ясного синего неба для лучшего цветового эффекта. Цвет в фильме создается и трансформируется через многократное наложение изображений благодаря использованию различных масок при печати. В зависимости от метода проявки цвета сочетаются двумя способами: добавлением и вычитанием, создавая цветовой спектр на экране. «Онейриа» (реж. Йерун Клакерс, Бельгия, 2016, 04 мин.) Искаженные воспоминания из воображаемой зоны под названием «Онейриа». В фильме используется техника датамошинга, которыя делает видеоизображение нестабильным. Найденные кадры разных форматов (HD, VHS, Super 8) используются как краски в живописи. Изображение смазывается, превращаясь в абстрактные призрачные пейзажи. «Тень облака» (реж. OJOBOCA (Аня Дорниден и Хуан Давид Гонзалес), Германия, 2014, 17 мин.) В 1984 году огромное облако накрыло маленький город Хулен-Хулен и погрузило его во тьму на три недели. Облако рассеялось, но месяц спустя люди внезапно покинули город, и больше их никто не видел. Поиски привели следователей в пещеру на окраине города, где были найдены многочисленные самодельные изобретения. Они соединялись зеркалами, были оснащены набором линз и представляли собой одно большое проекционное устройство. Оно проецировало серию изображений на всю поверхность пещеры. Сначала не удавалось найти источник этих картин, но при дальнейшем изучении было обнаружено, что изображения были выгравированы непосредственно на линзах машины. Вместе с машиной была найдена рукопись под названием «Тень облака». Кроме этих изображений и текста, не было найдено ничего, что объясняло бы исчезновение жителей города. Для сохранности выгравированные картины были перенесены на 35мм слайд-пленку. «Линии жизни» (реж. Ханнес Вартиайнен, Пекка Вейкколайнен, Финляндия, 2012, 06 мин.) Моменты из жизни прохожих складываются в последовательность событий, скрытых у всех на виду.
Показать подробности
нет сеансов
Наверх