Рожденный для грусти

Рожденный для грусти

драма, биографический
18+
Рожденный для грусти
Длительность: 97 мин.
Премьера в мире: 13 сентября 2015
Режиссёр: Робер Будро
В ролях: Этан Хоук, Кармен Эджого, Каллум Кит Ренни, Тони Наппо, Стивен МакХэтти
Тем, кто недостаточно знаком с личностью трубача и вокалиста Чета Бейкера (1929–1988), можно порекомендовать для начала справиться с эпохальным документальным шедевром фотографа Брюса Вебера «Let’s Get Lost» (1988): именно под гламурное веберовское ч/б стилизованы эпизоды фильма Будро, действие которых происходит в 1950-е. Сам же фильм стартует в Италии 1966 года, в тюремной камере, с эпизода галлюцинации лежащего на холодном полу Бейкера, которому мерещится, будто из его трубы выползает зловещий тарантул. Фильм канадца Будро — тоже своего рода галлюцинация, вольная фантазия на тему жизни и карьеры музыканта, неожиданно честный взгляд на прямую взаимосвязь наркотической зависимости и творческой продуктивности гения. Фильм навеян историей камбэка Бейкера конца 60-х, когда спустя несколько лет после жестокого нападения и избиения — и потери самой возможности играть на трубе — артист начал постепенно возвращаться к музицированию. Этан Хоук, внешне похожий на своего героя, предельно органичен во всех его ипостасях: музыканта (Хоук сам исполняет три песни на саундтреке), любовника (актриса Кармен Эджого также не понаслышке знакома с музыкальным закулисьем — в конце 90-х она была замужем за Трики) и наркомана. «Время расширяется, и я могу залезть внутрь каждой ноты», — описывает Хоук-Бейкер эффект, который героин оказывает на его мастерство. К чести режиссера, ему удается погрузить зрителя в бесконечный трагизм этой ситуации безо всякого надрыва и мелодраматики. Это по-настоящему взрослое кино, эмоциональная аутентичность которого усиливается и благодаря участию двух матерых канадских ветеранов — Каллума Кита Ренни и, особенно, Стивена МакХэтти в роли отца героя (сцена визита на родительскую ферму вызывает в памяти соответствующие эпизоды из «Лайф» Антона Корбейна). Стоит отметить и постоянное присутствие на заднем плане двух других легендарных трубачей — Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса, ставшего героем другой картины этого фестиваля, «В погоне за Майлзом».
Показать подробности
нет сеансов
Наверх