Sci-Fi Shorts

короткометражный, семейный
12+
Sci-Fi Shorts
Длительность: 87 мин.
Премьера в России: 18 мая 2017
Режиссёр: Разные
Восемь научно-фантастических фильмов с разных ракурсов и в разной тональности рассказывают о более или менее далеком будущем, в котором виртуальное и реальное, живое и механическое, космическое и земное взаимодействуют все чаще и все труднее отделимы друг от друга. Настоящий подарок для любителей Стэнли Кубрика, Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Спайка Джонза и сай-фай хитов всех времен и народов — фильмов «Назад в будущее», «Автостопом по галактике», «Звездные войны» и «Матрица»! Удивительное — рядом. Невозможное — возможно. Граница между фантастикой и реальностью — прозрачна. Наша земная жизнь может быть такой же причудливой и загадочной, как дальний космос, куда заглядывал Артур Кларк, великий писатель-фантаст и один из героев новой программы sci-fi-фильмов. Воображение, которое меняет мир, буйство виртуальных технологий, эксперименты с геномом — все это приметы нашей повседневности, чистая правда, которую лучшие молодые режиссеры мира лишь чуть-чуть дополняют, превращая в ошеломляющие сказки разных форматов — романтическую комедию, фэнтэзи, антиутопию или триллер. Вот только путешествия во времени все еще остаются чистой фантастикой. Впрочем, кто знает: поживем — увидим. «Украденная фантазия» / «Imaginapped» (реж. Стиан Хафстад, США, 2015, 14 мин.) У Оливии, как у всякого порядочного ребенка, есть бесценный воображаемый друг. Только дети XXI века обзаводятся не простыми, а особыми друзьями — супергероями. Для Оливии это — мастер света Фрейр, завидный товарищ, которого не прочь позаимствовать некоторые наглые мальчишки. Но друзей не продашь и не купишь, и, конечно, девочка не собирается делить Фрейра ни с кем. Тогда завистники идут на преступление: бедная Оливия не подозревала, насколько коварны могут быть ее ровесники-сладкоежки. И как опасны могут быть супергерои, пришедшие с темной стороны Силы... Короткий и бесшабашный вариант «Мстителей», бойкий комикс для несовершеннолетних, своим игривым стилем напоминающий разыгранный детьми гангстерский мюзикл «Багси Мэлоун» с маленькой Джоди Фостер в главной роли. «Аполлон 81» / «Apolo 81» (реж. Оскар Бернасер, Испания, 2015, 12 мин.) Чудик в красной куртке приходит в бар с вечной целью любого половозрелого мужчины — познакомиться с красивой девушкой. Вот только та любовная игра, которую затевает этот парень с игральными костями в руках и странным прозвищем Аполлон 81, не похожа на заурядный флирт. Здесь не просто знакомство, но азартная схватка двух чемпионов, использующих для выяснения интимных отношений магические карты... Почти революционное новое слово в набившем оскомину жанре романтической комедии. История о парне, который пошел на все, чтобы добиться от девушки признания в любви, звучит нереально оригинально (да еще и с фирменным испанским драйвом, придающим фильму сходство с Педро Альмодоваром). Фраза «я тебя люблю» знакома всем, но не способна надоесть; каждый раз — как в первый. «Бесполезный карандаш» / «A Pointless Pencil» (реж. Бичер Рейнинг, США, 2015, 10 мин.) Гэри — скромный сотрудник кабельной телесети Sky, у которого есть одна пламенная страсть — коллекционные карандаши. Сегодня явно не его день: едва Гэри собрался пополнить свое собрание новой покупкой, как босс возжелал непременно видеть его на тренинге. Что за дурацкая затея — демонстрировать фантазию на публике? Если бы босс (Гэри Мур, «Карточный домик») знал, к чему приведут затеянные им игры воображения... Фантасмагорическая комедия о корпоративном духе и одиночке, чьи мысли, однажды материализовавшись, делают из скучного офисного житья-бытья веселую карусель. «Джульетта» / «Juliet» (реж. Марк-Анри Булье, Франция, 2015, 12 мин.) Безымянный клерк, который не живет, а существует в бесконечной рутине дней, от звонка будильника до звона льда в вечернем стакане виски, — один из миллионов страдающих от одиночества мужчин. Но мир должен измениться, когда компания «SEED» создает идеальную женщину Джульетту. «Проще, чем человек» — вот слоган рекламной кампании этого достижения робототехники. Однако наука не стоит на месте, и на смену Джульетте первого поколения приходят более продвинутые модификаци... Затейливо придуманный маленький шедевр, в 12 минут которого помещается уйма тем: это и хлесткая социальная сатира: казалось бы, невинное и, в общем, полезное изобретение запускает каскад политических битв, кладя конец стабильности. И ехидное гендерное высказывание, высмеивающее поведенческие стереотипы: как похожа на мечту всегда довольная и на всё согласная красавица. И антиутопия о закате человечества. Впрочем, шанс на оптимизм у нас есть, хотя вряд ли он был запланирован авторами. В одном из эпизодов в кадре возникает российский телеканал, где новость о рождении Джульетты идет под заголовком «Машина любви», а ниже бегущей строкой сообщается, что «заложники, сохраненные в Австралии, были выпущены в утре». Фразу определенно переводили роботы — ждать от таких мирового господства пока рановато. «Зловещая долина» / Uncanny Valley (реж. Федерико Хеллер, Аргентина, 2015, 9 мин.) В недалеком и мрачном будущем все известные науке наркотики заменит новый — виртуальная стрелялка, для которой уже не понадобятся посредники-приставки, все будет транслироваться непосредственно в мозг. Трип по виртуальным реальностям — отменное приключение. Но оно становится отвратительным кошмаром, когда игра приобретает чрезмерное сходство с настоящими военными действиями... Названием для пацифистской сюрреалистической фантасмагории стал научный термин, введенный японским ученым Масахиро Мори, обнаружившим, что роботы, слишком похожие на людей, вызывают у нас парадоксальную реакцию дискомфорта и страха. «Голубоглазая я» / «Blue-Eyed Me» (реж. Алексей Марфин, Великобритания – Гонконг, 2015, 7 мин.) Мария не случайно называет свою аквариумную рыбку ребенком: это существо было создано из ДНК хозяйки. Заглядывая в ее бездонные голубые глаза, женщина чувствует, будто смотрит в саму себя — и наслаждается своей уникальностью. Проблема в том, что изобретателям и контрабандистам из стран третьего мира нет никакого дела до цивилизованных «авторских прав», и очень скоро оригинал будет растиражирован на миллиарды копий... Миниатюрное по форме и бездонное по содержанию киносочинение в трех главах о новом мировом порядке. «Рестарт» / «reStart» (реж. Ольга Осорио, Испания, 2015, 15 мин.) В 2015 компания reStart провела первые тестовые путешествия во времени с участием людей. Через 4 года правительство наложило на эти эксперименты запрет, что не остановило дельцов, продолживших работу нелегально. И не брезгуя никакими методами, включая похищение подопытных экземпляров. Одной из жертв стала Андреа, заточенная в смахивающий на тюремный каземат бункер. Сможет ли она вырваться на свободу — и из туго затянутой временной петли тоже? Философский триллер с живописной картинкой и гипнотическим сюжетом. «Третий закон Кларка» / «La tercera ley de Clarke; Clarke's Third Law» (реж. Хавьер Валенсуэла, Испания, 2014, 7 мин.) В 1920 году Артур Чарльз Кларк, будущий создатель эпохального романа «2001: Космическая одиссея», был мальчишкой, рассматривающим звездное небо в телескоп. В 1941-м — лейтенантом, проходившим службу в Королевских ВВС. В 1956-м он занимался дайвингом на Цейлоне, но во все времена и во всех обстоятельствах Кларк был одержим одним вопросом: суждено ли нам когда-нибудь повидаться с пришельцами? Одна из самых необычных кинобиографий реального человека. Верность фактам не ограничивает фантазию авторов: история, начинающаяся в 1920-е, завершится в 2050-м году.
Показать подробности
нет сеансов
Наверх