Щелкунчик (Royal Opera House)

балет
0+
Щелкунчик (Royal Opera House)
Длительность: 130 мин.
Премьера в России: 13 января 2014
Режиссёр: Питер Райт
В ролях: Эмма Магуайр, Федерико Бонелли, Лаура Морера, Александер Кэмпбелл, Гэри Эвис
«Щелкунчик» был заказан П.И. Чайковскому дирекцией Российских Императорских театров по следам имевшего шумный успех балета «Спящая красавица» (1890). На либретто Мариуса Петипа и в хореографии Льва Иванова (работавшего по подробным указаниям Петипа, который из-за болезни был вынужден отказаться от постановки) балет был впервые представлен публике в Петербурге на сцене Мариинского театра в 1892 году. Роли Клары и Фрица на премьере исполняли дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища, которое оба закончили лишь спустя семь лет. С самых первых нот увертюры к балету волшебство и тайна заполняют зрительный зал, пока господин Дросельмейер только собирается положить начало истории, в конце которой его любимый племянник Ганс-Петер будет освобожден из-под власти Мышиного Короля находчивой Кларой. Хотя от постановки к постановке история претерпевает изменения, в общих чертах она совпадает с оригинальным сюжетом. Имена персонажей также могут разниться. В сказке Э.Т.А. Гофмана молодую героиню зовут Мари Штальбаум, а Кларой (Клерхен) — ее куклу. В адаптации Александра Дюма-отца, на основе которой Петипа писал свое либретто, героиню зовут Мари Зильбергаус. В других постановках, как, например, у Михаила Барышникова, Клара чаще оказывается Штальбаум, чем Зильбергаус. В России после начала Первой мировой войны Клару из патриотических соображений превратили в Машу. Фриц как персонаж отрицательный свое имя сохранил неизменным. Этой перемене имен, как ни странно, следуют на российской балетной сцене до сих пор. В классической постановке Питера Райта, впервые увидевшей сцену Ковент-Гардена в 1984 году, театральная магия правит свой бал на пару с музыкой: рождественская елка растет у нас на глазах, игрушечные солдаты оживают, чтобы вступить в бой с мерзким Мышиным Королем, а Клару уносят в Страну Сладостей золотые сани. Партитура Чайковского заключает в себе одни из самых известных мелодий в балете: от волнующего вальса снежинок до сказочно призрачного танца Феи Драже и энергичного Русского танца. Сценография Джулии Треви.
Показать подробности
нет сеансов
Наверх